от 4400 руб.
"1С Бухгалтерия" - это программа, которая широко применяется практически во всех отраслях народного хозяйства. Компании, которые уже установили такую программу, утверждают, что она значительно облегчает уровень ведения бухгалтерского учета, имеет массу преимуществ. Благодаря ей бухгалтерские услуги становятся более качественными и эффективными.
Основные плюсы программного продукта "1С Бухгалтерия":
1. Она является оптимальным вариантом, который практически в полной мере удовлетворяет требованиям пользователей широкого круга компаний.
2. Автоматическое ведение бухгалтерского учета всех видов.
3. Многофункциональность программы, которая устанавливается в компаниях различного направления работ, ведущими бухгалтерский учет.
3. Полное соответствие установленным законом нормам и стандартам.
4. Высокая производительность, что позволяет справиться с задачами повышенной сложности.
Основные плюсы программного продукта "1С Бухгалтерия":
1. Она является оптимальным вариантом, который практически в полной мере удовлетворяет требованиям пользователей широкого круга компаний.
2. Автоматическое ведение бухгалтерского учета всех видов.
3. Многофункциональность программы, которая устанавливается в компаниях различного направления работ, ведущими бухгалтерский учет.
3. Полное соответствие установленным законом нормам и стандартам.
4. Высокая производительность, что позволяет справиться с задачами повышенной сложности.
Совместимость с предыдущими версиями
Новая редакция 3.0 разработана на основе конфигурации «Бухгалтерия предприятия» редакции 2.0:
- обеспечивается сохранение методологии ведения бухгалтерского и налогового учета редакции 2.0,
- накопленные в редакции 2.0 данные при переходе на новую редакцию сохраняются, а сам переход осуществляется простым обновлением.
Учет документов
Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов программы, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок.
Ведение учета деятельности нескольких организаций
С помощью программы можно вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций. Учет по каждой организации можно вести в отдельной информационной базе. В то же время конфигурация предоставляет возможность использовать общую информационную базу для ведения учета нескольких учреждений – юридических лиц. Это удобно, если их хозяйственная деятельность тесно связана между собой: можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, складов (мест хранения) и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно. Возможность ведения учета нескольких организаций поддерживается в версиях ПРОФ и КОРП.
Поддержка разных систем налогообложения
В программе для коммерческих организаций поддерживаются следующие системы налогообложения:
- общая система налогообложения (налог на прибыль для организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ),
- упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ),
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ).
Для индивидуальных предпринимателей поддерживается:
- общая система налогообложения (НДФЛ в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430),
- упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ),
- патентная система налогообложения (гл. 26.5 НК РФ),
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ).
Поддержка учета деятельности организаций, имеющих обособленные подразделения
«1С:Бухгалтерия 8» поддерживает бухгалтерский и налоговый учет деятельности организаций с обособленными подразделениями, как выделенными, так и не выделенными на отдельный баланс. Для отражения операций между подразделениями, выделенными на отдельный баланс, используются специальные документы «Авизо». Возможность учета деятельности организаций, имеющих обособленные подразделения, поддерживается только в версии КОРП.
Учет материально-производственных запасов
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5 «Учет материально-производственных запасов» и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
- по средней себестоимости,
- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
Для поддержки способов оценки ФИФО на счетах учета материально-производственных запасов ведется партионный учет. Различные способы оценки могут применяться независимо для каждой организации. В бухгалтерском и налоговом учете организации способы оценки МПЗ совпадают.
Складской учет
По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае можно увидеть остатки по складам только в количественном выражении, а оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. При количественно-суммовом учете оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета для каждого склада рассчитывается отдельно – на каждом складе будет своя средняя. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.
В программе можно отразить результаты инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.
Учет торговых операций
Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры, поддерживается обмен электронными документами с контрагентами (см. стр. 552). Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере таможенной декларации.
Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по покупным или продажным ценам. Для розничных продаж поддерживается оплата банковскими кредитами и использование платежных карт.
Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.
В конфигурации поддерживается использование нескольких типов цен, например: оптовая, мелкооптовая, розничная, закупочная и т. п. Это упрощает отражение операций поступления и реализации. Предоставлена возможность вести учет номенклатуры по артикулам.
Учет комиссионной торговли и агентских договоров
В программе поддерживается учет по комиссионным (агентским) договорам на продажу и на закупку.
Автоматизирован учет продажи товаров и услуг через комиссионера (агента). Поддерживается отражение операций по передаче товаров на субкомиссию. При формировании отчета комитенту или регистрации отчета комиссионера можно сразу произвести расчет и отразить удержание комиссионного вознаграждения.
Автоматизирован учет агентских услуг со стороны агента (оказание услуг от своего имени, но за счет принципала) и со стороны принципала (оказание услуг через агента).
Автоматизирован учет операций по комиссионной (агентской) закупке товаров и услуг, как на стороне комиссионера (агента), так и на стороне комитента (принципала). Учтена специфика оформления документов по учету НДС при таких операциях. При формировании отчета комитенту можно сразу произвести расчет и отразить удержание комиссионного вознаграждения.
Учет операций с тарой
Автоматизированы операции по учету возвратной многооборотной тары. Учтена специфика налогообложения таких операций и расчетов с поставщиками и покупателями.
Учет банковских и кассовых операций
Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений и требований, приходных и расходных кассовых ордеров. Реализован учет денежных документов.
На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.
Реализован учет денежных средств платежного агента, ведется отдельная кассовая книга.
Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами (включая перечисление денежных средств на банковские карты сотрудников или корпоративные банковские карты), внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажа иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату.
Платежные поручения на уплату налогов (взносов) можно формировать автоматически.
Реализован механизм обмена информацией с программами типа «Клиент банка».
Учет расчетов с контрагентами
На счетах расчетов с контрагентами ведется аналитический учет в разрезе контрагентов, договоров, документов расчетов. Поддерживается автоматический зачет аванса как по договору в целом, так и по конкретному документу взаиморасчетов. Способ погашения задолженности по договору можно указать непосредственно в документах оплаты. Способ зачета авансов указывается в документах поступления и реализации.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически.
В конфигурации поддерживается учет резервов по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете.
Учет основных средств и нематериальных активов
Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Автоматизированы основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление износа (амортизации), модернизация, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц в налоговом учете между несколькими счетами или объектами аналитического учета.
Поддерживается учет НИОКР в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2011 № 132-ФЗ. Ведется учет материальных и нематериальных поисковых активов в соответствии с ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов».
Учет основного и вспомогательного производства
Автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством, учет переработки давальческого сырья, учет спецодежды, спецоснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей. В течение месяца учет выпущенной готовой продукции ведется по плановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг.
Учет полуфабрикатов
Для сложных технологических процессов, предполагающих промежуточные стадии с выпуском полуфабрикатов, поддерживается складской учет полуфабрикатов и автоматический расчет их себестоимости.
Учет косвенных расходов
В программе предоставляется возможность учета различных расходов, не связанных напрямую с выпуском продукции, оказанием работ, услуг, – косвенных расходов. В конце месяца производится автоматическое списание косвенных расходов.
Для учета общехозяйственных расходов поддерживается применение метода «директ-костинг». Этот метод предусматривает, что общехозяйственные расходы списываются в месяце их возникновения и полностью относятся на расходы текущего периода. Если в организации метод «директ-костинг» не применяется, то общехозяйственные расходы распределяются между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством.
При списании косвенных расходов производства возможно применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции (услуг). Для косвенных расходов возможны следующие базы распределения:
- объем выпуска,
- плановая себестоимость,
- оплата труда,
- материальные затраты,
- выручка,
- прямые затраты,
- отдельные статьи прямых затрат.
Учет НДС
Учет НДС реализован в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ. Автоматизировано заполнение книги покупок и книги продаж, выставление корректировочных и исправленных счетов-фактур. Для целей учета НДС ведется раздельный учет операций, облагаемых НДС и не подлежащих налогообложению согласно ст. 149 НК РФ. Отслеживаются сложные хозяйственные ситуации в учете НДС при реализации с применением ставки НДС 0 %, при строительстве хозяйственным способом, а также при исполнении организацией обязанностей налогового агента. Суммы НДС по расходам, которые не могут быть однозначно отнесены к деятельности, облагаемой или не облагаемой НДС, в соответствии со ст. 170 НК РФ могут быть распределены по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС.
Учет заработной платы и персонифицированный учет
В программе ведется учет расчетов с персоналом по заработной плате. Обеспечивается формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.
Автоматизированы следующие операции:
- начисление зарплаты работникам предприятия по окладу с возможностью указать способ отражения в учете отдельно для каждого вида начисления;
- учет удержаний;
- ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты и перечисления зарплаты на карточные счета работников;
- депонирование;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;
- формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, налогам (взносам) с ФОТ), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.
При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии инвалидов, налоговых нерезидентов.